ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИ 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 38
от 11 апреля 2025г. № 2

АЮ
МБДОУ № 38
/Е. Н. Ахметзянова/
апреля 2025г.

Отчет
о результатах самообследования за 2024 год
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 38» составлен в соответствии с
п.13 ч.З ст.2, п З.ч. 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012

«Об

образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 14.12. 2013года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организации»,
Приказ Минобрнауки России от 10.12. 2013года № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию».
Приказ Минобрнауки Росси от 14.12.20217 № 1218 «О внесении
изменений в прикпз № 462 от 14.06.2013»
Приказ по образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2024 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности МБДОУ за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательной

образовательное учреждение «Детский сад № 38»

организации

(МБДОУ № 38)

Руководитель

Ахметзянова Елена Николаевна

Адрес организации

623780, с. Мироново, ул. Молодежная, 7

Телефон, факс

8-343-63-4-25

Адрес электронной почты
Управление

Учредитель

образования

Артемовского

муниципального округа
Дата создания

1991 год

Организационно-правовое обеспечение
В своей деятельности МБДОУ № 38 руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской

области,

муниципальными

правовыми

актами

Управления

образования Артемовского городского округа, правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором,
заключаемым между МБДОУ № 38 и родителями (законными представителями),
а также локальными актами.
Лицензия, от 23.06.2017г. № 19435, серия 66 Л01 № 0005918 выдана
Министерством

общего

и профессионального

образования

Свердловской

области, выданная на срок - бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38» (далее - ДОУ). Здание Детского сада расположено в с.
Мироново вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Наполняемость на 35 мест.
Общая площадь здания 592,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 558,4 кв. м
Цель деятельности ДОУ —осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования присмотр и
уход за детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие

физических,

личностных

качеств,

интеллектуальных,
формирование

нравственных,

предпосылок

сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

эстетических

учебной

и

деятельности,

Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, суббота,
воскресенье - выходной. Длительность пребывания детей в группах - 9 часов.
Режим работы групп - с 8:00 до 17:00.
Структура управления деятельности образовательной организации
Управление МБ ДОУ № 38 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБ ДОУ № 38.
Управление МБДОУ № 38 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются:

Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
взаимодействие
утверждает

работу

и

структурных

штатное

обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

расписание,

отчетные

документы

организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
•

развития образовательной организации;

•

финансово-хозяйственной деятельности;

•

материально-технического обеспечения

Осуществляет

Педагогический совет

текущее

руководство

деятельностью Детского сада, в том

образовательной

числе рассматривает

вопросы:
•

развития образовательных услуг;

•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора

учебников,

учебных

пособий,

средств

обучения и воспитания;
•

материально-технического

обеспечения

образовательного процесса;
•

аттестации,

повышении

квалификации

деятельности

методических

педагогических работников;
•

координации

объединений

Общее

собрание

работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•

участвовать

коллективного

договора,

в

разработке

Правил

и

трудового

принятии
распорядка,

изменений и дополнений к ним;
•

принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют
Т

деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
•

разрешать

конфликтные

ситуации

между

работниками и администрацией образовательной организации;
•

вносить

предложения по

корректировке

плана мероприятий организации, совершенствованию
работы и развитию материальной базы

ее

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ № 38.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами
международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральными
Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Свердловской области и Артемовского
городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников, настоящим Уставом, а также принимаемыми в
соответствии

с

ним

локальными

нормативными

актами

Учреждения.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программой дошкольного образования в соответствии с ФОП.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 29.09.2022 г. принятый в ФЗ № 304., ФГОС
дошкольного образования, с 01.01.2021г. ДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитанш
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 г
дополнительно

с

требованиями

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенически'

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности дл
человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 27 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В

ДОУ

сформировано

2

разновозрастные

группы

Количество

Мальчиков

общеразвивающе

направленности. Из них:
Группа

Возраст детей

Девочек

детей на 31.12
Разновозрастная

1,5-4 лет

14

10

4

группа
Разновозрастная

13

4-7 лет

4

9

группа

Статистика рождаемости в с. Мироново:
2021

2022

6

5

Педагогическая

2024

2023
2

диагностика

2

проводится

в

ходе

наблюдений

за

активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
•

коммуникации со сверстниками и взрослыми;

•

игровой деятельности;

•

познавательной деятельности;

•

проектной деятельности;

•

художественной деятельности;

•

физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих
задач:
•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенности его развития);
•

оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать
свои действия.
Итоговый

результат

дошкольного

образования

представляет

собой

«социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную
программу

дошкольного

образования.

В

его

основе

-

совокупность

интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в
дошкольном возрасте.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Процент
Состав семьи

Количество семей

от

количества

общего
семей

воспитанников
16

59,26 %

Неполная с матерью

11

40,74 %

Неполная с отцом

0

0%

Полная

Характеристика семей по количеству детей
Процент
Количество детей в семье

Количество семей

от

количества

общего
семей

воспитанников
Один ребенок

7

25,93 %

Два ребенка

7

25,93 %

Три ребенка и более

13

48,15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в дошкольное учреждение. Особое
внимание уделяется семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, семьям,
участников СВО.
Во исполнение указа Президента РФ от22.11.2023 № 875 в 2024 году
в детском саду реализовались мероприятия, приуроченные к Г оду семьи.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений.

- Семейное чтение
- Поздравление в день отца
- «Семейный досуг»
- «Вместе с мамой все могу»
Социальные партнеры
Дошкольное

образовательное

учреждение

поддерживает

прочные

отношения с ОВП. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить
различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
МБДОУ 38 сотрудничает со следующими учреждениями социума:
• Совет ветеранов
• Мироновская сельская библиотека филиал № 7
• Мироновский сельский Дом культуры
• Гоавтоинспекцияч ОМВД России «Артемовский»
• МБОУ «СОШ № 7»
• Отряд № 54 Управления государственной противожарной службы МЧС
России по Свердловской области
Взаимодействие с родителями
Коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества и включение
родителей

(законных

представителей)

в

образовательный

процесс

как

непосредственных участников.
При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;

• выставки совместных работ;
• организация открытых мероприятий;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах,
акциях;
• праздники и развлечения для воспитанников, мастер классах;
• консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы
мессенджеры «Сферум», интернет - электронной почтой, сайт детского сада,
Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте».
Оценка содержания и качества образовательной деятельности:
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, и воспитателей.
Результаты: мониторинг инфраструктуры детского сада. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОПП ДО в каждой
возрастной группе, обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели

информационно-разъяснительную

работу

с

родителями

(законными представителями) воспитанников.
С 01.09.2023гг. образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на
основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В учреждении реализуются:
Федеральная

образовательная

программа

дошкольного

образования

(приказ Мин просвещения России от 25.11.2023г. № 1028);
Основная образовательная программа дошкольного образования
Программаоснована

на

проектно-тематическом принципе

построения

образовательной деятельности для младших и старших дошкольников;
в дополнение к образовательной программе используются парциальные
образовательные

программы

и

технологии

дошкольного

образования,

направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО, учтены принципы
тематического

и

проектно-тематического

планирования

образовательного

процесса по образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В учреждении создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная

среда,

используются

инновационные

методы,

средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для
прогулок детей.
Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень

развития

детей

анализируется

по

итогам

педагогической

диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения

образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ по
итогам 2024 года выглядят следующим образом:
Сводные диагностические данные результата освоения Образовательной
программы детьми дошкольного возраста
Качество освоения программного материала (%)
Образовательная область
2023 год

2024 год

Физическое развитие

90%

93 %

Речевое развитие

86%

89%

Познавательное развитие

89%

91%

Социально-коммуникативное развитие

90%

89%

Художественно-эстетическое развитие

91%

90%

Т

Сводные диагностические данные уровня развития целевых ориентиров у детей
дошкольного возраста
Интегративные качества

Качественный уровень развития (%)
2023 год

2024 год

92%

93%

Любознательный, активный

91%

91%

Эмоционально-отзывчивый

90%

91%

91%

92%

91%

91%

90%

91%

90%

91%

Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками

Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный

управлять

своим

поведением

и

планировать свои действия на основе первичных
ценностных

представлений,

облюдающий

элементарные общепринятые нормы и правила
поведения
Способный
личностные

решать интеллектуальные
задачи

(проблемы),

и

адекватные

возрасту
Имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками

89%

92%

91%

92%

учебной деятельности
Овладевший

необходимыми

умениями

и

навыками

По

результатам

воспитанниками

данных

мониторинга

образовательной

программы

видно,

что

учреждения

освоение

находится

на

стабильно высоком уровне.
Воспитанники МБДОУ № 38 принимали активное участие в
конкурсном движении
Муниципальный

Всероссийский
Победитель

Участник

33

Участник

Победитель

2

2

0

Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2024 г.
Степень адаптации

2023 год

2024 год

Всего детей

8

7

Легкая

4

1

Средняя

2

4

Тяжелая

2

2

Выводы: полученные данные свидетельствуют, в целом, об успешности
воспитательных и образовательных воздействий педагогов и специалистов на
разных

ступенях

образовательного

процесса.

Педагогический

коллектив

старается максимально повысить уровень развития каждого ребёнка на
протяжении всего учебного года. Показатели мониторинга свидетельствуют об
успешном

освоении

образовательной

программы,

о

высоком

уровне

сформированное™ у детей целевых ориентиров развития.
Результаты мониторинга оценки качества Образовательной программы
МБДОУ № 38 являются удовлетворительными и соответствуют требованиям
ФГОС ДО. Воспитанники МБДОУ активно участвуют в конкурсном движении
различных уровней, что свидетельствует о достаточном уровне творческой
активности и социальной вовлеченности. Коррекционная работа в ДОУ ведется

на достаточном уровне. Перспектива на следующий год - продолжать слаженную
работу специалистов. Обеспечить активное включение родителей в организацию
образовательной

деятельности,

в

создание

коррекционно-развивающего

пространства групп.
Организация образовательного процесса
Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной
программы;
т
самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной деятельности

ведутся

по

подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до5 лет - до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми

строится

способностей.

с учётом

Выявление

индивидуальных особенностей
и

развитие

способностей

детей

и их

воспитанников

осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп - 45 минут и 1,5
часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

осуществляется

во

второй

половине

дня

после

дневного

сна.

Её

продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно

образовательной

деятельности

статического

характера

проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня. Для профилактики утомляемости детей она
чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно - эстетическое развитие детей.
т

Нерегламентированная

совместная

и

самостоятельная

деятельность

осуществляется в рамках ФГОС ДО и включает работу по развитию навыков
личной

гигиены

и

самообслуживания,

воспитание

навыков

культуры

поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в
различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие
двигательных навыков.
Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 2 раза в неделю. Один раз в неделю для
детей

1,5 -

7 лет

круглогодично

организуется

обучение

спортивным

упражнениям на открытом воздухе.
Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов, согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 сотрудников. Педагогический коллектив
детского сада состоит из 4 педагогов:
Воспитатели - 3
Музыкальный руководитель - 1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошло 2 педагога.
Сведения о педагогическом стаже
От 15 до 20

От 1 до 5
От 5 до 10

лет

лет
3

Более 20 лет

От 10 до 15лет

1

0

0

0

Сведения об образовании педагогических работников
высшее из

них

имеют среднее из

них

- имеют

Всего

имеют

педагогичес

профессиональн педагогия

профессиональн педагогичес среднее

ких

ое

ое образование

образование ское

работников в (из гр.1)

(из гр. 2)

кое

общее

(из гр. 2)

образован
ие

ДОО

(из гр.1)
4

2

Педагоги

2

0

постоянно

повышают

свой

1

1

профессиональный

уровень,

эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В

2024

году

педагоги

использовали

в

работе

дистанционные

образовательные технологии, проходили дистанционное обучение, семинары,
ГМО.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям
детской

основной

общеобразовательной программы,

художественной литературой, периодическими изданиями, а также

другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
методических

пособий,

рекомендованных

для

учебно­

планирования

воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием и методической литературой.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование - 1 компьютер,
• ноутбука 2,
• принтера 2,
• проектор мультимедиа,
• телевизор.
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Материально-техническая база
В

Детском

саду

сформирована

материально-техническая

база

для

реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения - 2;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный - физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1;
Материально -

техническое состояние детского сада и территории

соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

На территории ДОУ организовано 2 участка для прогулок детей, имеется
огород. На каждом участке имеется песочница, игровые постройки, 2 веранды.
Обеспечение
нормативными

-

условий
правовыми

безопасности

выполняется

документами;

приказами,

локальными
инструкциями,

положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по
охране труда с сотрудниками

систематически

проводятся разного

вида

инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с новь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране
труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по охране здоровья и
безопасности. Особое внимание по профилактике детского дорожно-траспортного
травматизма.
Оценка материально-технического оснащения детского сада оставляет
желать лучшего:
• уличные веранды в очень в плохом состоянии.
• Нет достаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров и
планшетов) в группах детского сада.
• Нет колонки для усилителя звука.
Функционирования внутренней системы оценки качества образования
Образовательный

процесс

МБ ДОУ

№

38

строится

на

основе

дифференцированного подхода к детям. Педагогический коллектив осуществлял
работу с детьми, используют в своей работе Федеральную образовательную
программу:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы парциальные
программы:
2. «Ладушки», автор И. Каплунова, И.Новоскольцева,
3. «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова;
4. «Цветные ладошки», автор И. А. Лыкова.
5. «Юный эколог» автор С.Н.Николаева

Эффективность процесса воспитания и образования находится в прямой
зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для
реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей.
Воспитательно-образовательный процесс построен по пяти направлениям:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое.
Образовательный

процесс

оснащён

материально-технической

базой,

обеспечен необходимыми информационными ресурсами и учебной литературой.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 77 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Было

проведено

анкетирование

родителей,

получены

следующие

результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 99 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 95 процента;
• доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации, - 87 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 95 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым, - 99 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Показателям оценки психолого - педагогических условий в
МБДОУ№38 определены:
Наличие благополучной эмоциональной среды, поддержка активности и
инициативы

ребенка.

Эти

показатели

разработаны

в

соответствии

с

рекомендациями ФИРО.
Психологическая диагностика формирования

у

детей

дошкольного

возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования;
Анализ

адаптации

вновь поступивших

воспитанников

к условиям

Дошкольной образовательной организации.
К показателям оценки кадровых условий:
Укомплектованность кадрами; Аттестация педагогов;
Повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов повышения квалификации, научно );
Участие

в

мероприятиях

ДОО,

муниципального,

регионального,

федерального уровня.
Показатели оценки материально-технических условий
Программно-информационное

обеспечение,

наличие

Интернета;

оснащенность групповых помещений современным оборудованием и мебелью;
обеспеченность методической литературой; оценку открытости Дошкольной
образовательной организации для родителей и общественных организаций.
Оценка развивающей предметно-пространственной среды: оснащение
средствами

обучения

соответствующими

и

воспитания

материалами,

в

(в
том

том
числе

числе

техническими),

расходным

игровым,

спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со
спецификой

Программы),

соблюдение

предметно - пространственной среды.

основных

принципов

организации

Оценка

удовлетворенности

родителей

качеством

образовательной

деятельности Учреждения проводится на основании анализа анкетирования
родителей.
Анализ

адаптации

вновь поступивших

воспитанников

к условиям

Дошкольной образовательной организации. На основе полученных данных
составляется

аналитическая справка,

издаются

приказы,

анализа оценки

принимается управленческое решение о корректировке работы в данном
направлении (по показателям).
Показатели образовательного процесса:
в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ОПДО МБДОУ №38, ежемесячно
осуществляется методический контроль, педагогический мониторинг и анализ
состояния развития и эффективности деятельности Дошкольной образовательной
организации.
Вывод: В детском саду создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности детского сада.

На

основании

следующие

выводы.

Результаты анализа деятельности МБДОУ №38
проведенного самообследования, возможно сделать
Сильными

сторонами

деятельности

МБДОУ

№38

являются:
1. Концепция развития МБДОУ №38 и успешная реализация Программы
развития на всех этапах ее выполнения.
2.

Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного

учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном

этапе

управление

МБДОУ

№38

обеспечивает

не только

достижение планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
3.

Выстроенная

воспитательная

система

работы

дошкольного

учреждения в соответствии с содержанием образовательных программ МБДОУ
№38 и проектов Программы развития МБДОУ №38, направленная на

формирование

гражданственности

и

патриотизма,

реализацию

модели

гражданско-правового образования и воспитания, на духовно-нравственное
развитие

дошкольников,

воспитание

культуры

толерантности,

совершенствование системы семейного воспитания.
4.

Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы

дошкольного образования в полном объёме.
5.

Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на
обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды.
6. Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все
аспекты работы МБДОУ №38 и позволяющая по результатам оперативно
выявить недостатки и наметить пути их устранения.
7. Открытость

и

доступность

информации

для

всех

участников

образовательных отношений и социальных партнеров.
8. Кадровое
дошкольного

обеспечение

образования

в

реализации
соответствии

образовательных
структуре

программ

образовательной

программы, и квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС ДО и
ФОП ДО.
9.

Внутренняя система оценки качества дошкольного учреждения.

10. Система

профилактической

и просветительной деятельности

с

родителями (законными представителями) воспитанников с целью повышения их
компетентности в образовании и воспитании дошкольников.
Перспективные задачи на 2025 год:
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.
2.

Продолжить работу по взаимодействию с родителями для сохранения

и укрепления здоровья воспитанников, учесть положительный опыт.

Результаты самообследования деятельности МБДОУ №38 позволяют
сделать вывод о том, что в детском саду созданы условия для реализации
образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации
ФОП ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства детского сада,
непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№ п/п

Показатели

Колличест
во

Единица
измерения

1.

О б р а зо в а тел ь н а я д ея т ел ь н о ст ь

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

человек

27

1.1.1
1.1.2

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)

человек
человек

27
0

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе

человек
человек

0
0

В форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

человек

13

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте

человек

14

1.4

от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:

человек/%

27/100%

человек/%

27/100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2
1.4.3
1.5

человек/%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
человек/%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0
0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

0

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника

день

5

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

4

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

человек/%

2/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

человек/%

0/0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

2/50 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

1/25%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

1/25%

1.8.1
1.8.2

Высшая
Первая

человек/%
человек/%

0
0

1.9

человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых
составляет:

1.9.1
1.9.2

До 5 лет
Свыше 30 лет

1.10

человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1/25 %

1.11

человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0/0%

человек/%
человек/%

3/75%
0

1.12

Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников

4/80%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

человек/%

4/80%

1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

человек/чел
овек

4/27

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1
1.15.2

Музыкального руководителя

да/нет

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3
1.15.4
1.15.5

Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога

да/нет

Да
нет
нет
нет
нет

1.15.6

Педагога-психолога

2.

И нф раструктура

да/нет

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

2.2

кв.м.
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3
2.4

Наличие физкультурного зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих ца/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

Наличие музыкального зала

кв.м.

ца/нет
ца/нет

12,8

нет

нет
Да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».