ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2020 - 2021

06.11.2020

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид: практико - ориентированный

Проблема

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речевых процессов говорения и понимания, является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Из-за недостаточно правильно сформированной речи в дошкольном возрасте, ребенок плохо адаптируется в школе.

Цель: создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.

Задачи

1. Создать эффективную систему управления проектом, включающую мониторинг, механизмы оценки результативности Проекта.

2. Создать систему обучения развитию речи дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие», раскрывающую структурно - содержательные, организационно – деятельностные  и операционно-технологические основы коммуникативного воспитания.

3. Обеспечить развитие развивающей предметно-пространственной среды.

4. Обобщить опыт работы педагогов по речевому развитию через участие в конкурсах различного уровня.

5. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам становления связной речи детей. Новизна Проекта заключается в комплексном использовании эффективных и современных форм работы по речевому развитию дошкольников.

Участники: Воспитанники, педагоги, родители (законные представители)

 Срок

 Проект рассчитан на 3 года

Этапы реализации

1 этап – подготовительный – 2020г.

2 этап – основной – 2021 г.

 3 этап – заключительный – 2022 г

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:  повышение уровня компетентности воспитанников:

- высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, высокий уровень владения конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми на выходе в школу;

 - расширение объема пассивного и активного словаря;

-  повышение эмоциональной выразительности речи.

Для педагогов: 

- повышение компетентности в области речевого развития детей;

-  создание развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей речевое развитие детей;

 - достижение педагогами высокого уровня квалификации в вопросах коммуникативного воспитания дошкольников; 

 - популяризация инновационного опыта работы детского сада

 Для родителей (законных представителей): 

- активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе;  обогащение психолого-педагогической знаниями в области развития речи детей;  удовлетворѐнность родителей (законных представителей) образовательным процессом

Основное содержание проекта

Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое речетворчество, способствовали формированию коммуникативных навыков, культуры общения, умению кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, созданию языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Современные педагогические технологии, такие как синквейны, мнемотаблицы, кинезиология, биоэнергопластика, театрализация, помогают реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

Ресурсы

Кадровые ресурсы:  подбор, расстановка и дополнительное обучение педагогов в соответствии с требованиями к уровню их подготовленности: компетентность, инициативность, профессиональное мастерство.

Материально-технические ресурсы:  оснащенная материально-техническая база детского сада, развивающая предметно-развивающая среда в группах, оборудованные и оснащенные участки дошкольных групп.

Информационно-методическая среда:  теоретико - практические, учебно - методические семинары, педагогическая мастерская, недели педагогического мастерства и т.п. Информационные ресурсы:  теоретические работы, учебно-методические комплекты по развитию речи, дополнительная и справочная литература, электронные пособия, программно - методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет - ресурс.

Мотивационные ресурсы:  система морального и материального поощрения педагогов. Нормативно-правовые ресурсы:  пакет документов регламентирующего характера

 Партнеры:  библиотека и СДК с. Мостовского, другие дошкольные образовательные организации.

Целевые группы и их интересы в проекте

Воспитанники: 

- формирование коммуникативной компетенции;

-  развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности, вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых воспитанники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли в свободной форме;  формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности

 Педагоги: 

- осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта;

-  определение собственного уровня педагогического мастерства;

-  представление собственных научно-методических достижений;

-  обобщение опыта, публикации научно-методических материалов;

-  творческое самовыражение.

Родители (законны представители):  совместные проекты, творческие задания с воспитанниками и педагогоами- детского сада;  психолого - педагогическое просвещение по речевому развитию дошкольников;Хочу такой сайтХочу такой сайт

 Администрация: 

- мониторинг уровня профессионализма педагогов;

-  представление материалов на награждение педагогов;

-  изучение и систематизация материалов, накопленного в ходе реализации Проекта; 

- создание информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников.

Источники финансирования: 

- внебюджетные средства;

-  бюджетные средства

План-график выполнения Проекта

Подготовительный этап

1. Мониторинг кадрового потенциала.

2. Постановка цели и задач, определение направлений деятельности проекта.

3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп

 4. Анкетирование родителей (законных представителей) по выявлению образовательных запросов.

5. Разработка планов, схем по оснащению развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах.

Основной этап

Мероприятия по оснащению РППС

1. Оборудование и оснащение  уголков речевого развития в каждой группе.

Мероприятия с педагогами

1. Заседания творческой группы по вопросам организации и реализации основных направлений проекта

2. Участие педагогов в конкурсах различного уровня по направлению речевое развитие

3. Распространение опыта работы педагогов детского сада по речевому развитию

4. Повышение профессиональной компетентности и квалификации педагогов (прохождение курсов)

5. Разработка и апробация рабочей программы по развитию речи.

6. Методические рекомендации, консультации, семинары - практикумы, мастер-классы и др. формы по вопросам речевого развития дошкольников

7. Участие педагогов в вебинарах, видеоконференциях

Мероприятия с родителями (законными представителями)

1. Участие семей воспитанников в творческих конкурсах, проектах.

2. Совместные заседания педагогических советов по речевому развитию дошкольников

3. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды с привлечением родителей (законных представителей)

4. «Копилка для родителей» - памятки, практические задания, советы, рекомендации для родителей (законных представителей) (в уголках для родителей, раздаточный материал)

Мероприятия с воспитанниками

1. Конкурсы стихов, театрализованных представлений

2. Литературные, интеллектуальные игры по произведениям детских писателей и поэтов

3. Литературная гостиная с участием сотрудников сельской библиотеки

4. Экскурсия в библиотеку с. Мостовского.

5. Проведение открытых занятий, мероприятий

6. Неделя книги и театра (ежегодно)

Заключительный – 2020 г

1. Анализ и оценка результатов реализации Проекта.

2. Размещение на сайте детского сада результатов реализации Проекта

3. Мониторинг эффективности реализации Проекта: динамика уровня достижений воспитанников, результаты участия воспитанников, педагогов в мероприятиях различного уровня по направлению речевого развития, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей)

4. Определение результативности реализации проекта путем анализа данных мониторинга

5. Выпуск информационно-методического вебинара по итогам реализации проекта

Перспективы дальнейшего развития Проекта

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов во взаимодействии детского сада семьями воспитанников не только в области речевого развития, но и в эффективном решении задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, установятся прочные связи со школой в решении проблем преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Накопленный опыт и материал будет обобщен и представлен педагогическому сообществу как на уровне города на заседаниях ГМО, так и на уровне области (конкурс профессионального мастерства, научно-практические конференции и др.).

В дальнейшем будет продолжена работа по: 

- реализации образовательных программ по речевому развитию и апробации новых программ формирования коммуникативных способностей у дошкольников; 

- расширению учебно-дидактического комплекса для детей дошкольного возраста, совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды; 

- активизация работы консультационного пункта для родителей (законных-представителей) детей, не посещающих детский сад по вопросам формирования коммуникативной компетенции дошкольников.

                               
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».